Орлята России

Всем известно, что 2023 год является годом педагога и наставника. Педагог играет важную роль в жизни ребенка. Ребенок смотрит на педагога с уважением и понимает, что он может ему доверять. В образовательном процессе происходит тесное взаимодействие между педагогом с детьми.

Именно поэтому в 2022-2023 учебном году в Киришской школе-интернат педагоги и учащиеся 3 и 4 класса впервые принимают активное участие в программе «Орлята России», которая реализуется с 01.10.2022 по 01.05.2023 года на платформе «Российское движение школьников».

Программа «Орлята России» разработана в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование». Главной целью является удовлетворения потребностей младших школьников в социальной активности и направлена на развитие и поддержание к учебным и внеурочным видам деятельности, на формирование значимых качеств личности обучающихся и ценностей: Родина, команда, семья, здоровье, природа, познание.

В нашей школе в реализации данной программы принимают участие учащиеся 3 «А» класса — учитель начальных классов Шкуринова Ксения Михайловна и воспитатель Блинова Татьяна Юрьевна и учащиеся 4 «А» класса – учитель начальных классов Леонова Екатерина Сергеевна и воспитатель Тарасова Евгения Александровна.

В течение учебного года участники проходят обучение по образовательным трекам – творческим заданиям для коллективного выполнения, представляющим ключевые направления развития личности ребенка. Занятия по программе «Орлята России» проходят каждый месяц   2 раза в неделю.  В саму программу входят 7 треков:

«Вводный Орлятский урок»

  1. «Орленок-Лидер» — раскрытие в детях лидерских способностей и умения работать в команде.
  2. «Орленок-Эрудит» — интеллектуальное развитие детей через познавательную и исследовательскую деятельность.
  3. «Орленок-Мастер»- формирование любви к искусству и труду, развитие творческих способностей и эстетического вкуса.
  4. «Орленок Доброволец» — раскрытие в детях волонтёрского потенциала.
  5. «Орленок-Спортсмен» — привитие интереса к спорту и формирование навыков здорового образа жизни.
  6. «Орленок-Эколог» — формирование представлений об экологической культуре и ответственного отношения к природе.
  7. «Орленок-Хранитель исторической памяти» — воспитание любви и уважения к своей семье, малой родине, традициям и истории страны.

В каждый трек входит 9 занятий. Эти занятия проходят в два этапа:

  1. Педагог знакомит детей с материалом и готовит их к предстоящей работе.
  2. Педагог вместе с детьми выполняет творческие или интеллектуальные задания.

Уникальность программы в том, что в реализации треков участвует команда – учащиеся класса, учитель начальных классов и воспитатель. Воспитательная работа пронизывает каждую минуту общения педагога и ребёнка. Выполняя задания в содружестве и сотворчестве ребята и взрослые получают уникальный опыт командной работы, где «один за всех и все за одного».

Начальная школа закладывает фундамент процесса социального воспитания, осмысления ребёнком себя в окружающем мире, выстраивания системы коммуникации со сверстниками и взрослыми. Благодаря Программе „Орлята России“ ребята младших классов намного легче и, главное, в интересных игровых, творческих и познавательных форматах, включаются в общественную жизнь класса и школы, становятся настоящими школьниками. Программа дает ребятам возможность проявить себя не только в коллективном, но и в личностном формате, учит самостоятельности и поддерживает инициативность.