БЕСЕДЫ О ТОЛЕРАНТНОСТИ

Каждый год, начиная с 1996 года, 16 ноября весь мир отмечает Международный день толерантности. В этом году он празднуется 15-й раз. Период с 15 по 19  ноября  в  школе  был  посвящён  беседам  и  дискуссиям о толерантности. Цель  данных  мероприятий — познакомить учащихся с понятием “толерантность”, его происхождением, значением  и актуальностью его формирования как нравственного  качества  личности.
         Во время бесед с элементами тренинга ребята узнали о том, что у человека есть много качеств, которые позволяют ему  жить  в  мире с собой и другими. Одним из таких качеств является терпимое отношение к  другим  людям, непохожим на вас. Человек, обладающий такими качествами, является толерантной личностью. Такую личность можно определить по следующим признакам:

-уважение мнения других

-доброжелательность, внимательность

-желание что- либо делать вместе

-понимание других, приветливость

-умение быть собой и понять особенности других, умение дарить радость.

Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя  при этом свою индивидуальность.

       С  целью  создания  доброжелательной  атмосферы  были  проведены  игры «Комплименты», «Приветствие у разных народов», «Сказочные герои — такие разные, но нами любимые». Игра «Кто есть кто» помогла рассмотреть проблему социальных стереотипов в оценке людей, когда мы оцениваем человека не по внутренним качествам, а по внешности. Для поддержания мотивации были проведены дискуссии о противоположных толерантным качествах личности, рассмотрены примеры из жизни детей и исследованы  причины того, как же в нас рождается враждебное состояние к другим людям. Ребята с интересом оценивали степень своей толерантности, приводили примеры своего отношения к одноклассникам и делали выводы о том, что можно относиться друг к другу благосклоннее и терпимее. 

Беседы проводились в каждом классе в течение недели. Хочется выразить огромную благодарность ребятам за вовлеченность, интерес и открытость к разговору: дети давали обратную связь, проговаривали свои сомнения, огорчения, были готовы  учиться  новому. Были созданы творческие эмблемы толерантности. Вместе ребята сделали вывод о том, что толерантность должна  проявляться с обеих сторон, что ценно мнение и своё, и другого человека!