«Уроки Доброты»
В апреле для обучающихся школы были проведены внеклассные мероприятия в рамках проекта по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок «Уроки Доброты».
В 9 «А» классе прошёл социально-психологический тренинг «Правильная помощь», цель которого способствовать развитию добровольческой деятельности среди молодёжи. Обучающиеся обсудили принципы добровольческой деятельности, ответив на вопросы: Всем ли людям с инвалидностью надо помогать? Когда следует помогать? В конце тренинга ребята сделали вывод, что помощь предполагает равновесие. Получив от другого то, что мы хотим, что нам необходимо, мы стремимся отдать что-то взамен и таким образом уравновесить полученное. Необходимо, чтобы тот, кому мы хотим помочь, нуждался в помощи и хотел ее, а мы были способны и желаем помочь. Иначе наша помощь – пустое. Она разъединит вместо того, чтобы объединить.
Для обучающихся 7 «А» и 8 «А» прошёл классный час на тему «Волонтер, социальный куратор – это …?», цель которого формирование представлений о волонтерской деятельности и социальном кураторстве. Ребята пришли к выводу, что осуществление добровольческой деятельности позволяет человеку ощущать себя значимым и нужным, поскольку именно это помогает изменить к лучшему чью-то жизнь, овладеть навыками общения и взаимопомощи. познакомиться с новыми людьми.
В 9 «Б» классе ребята говорили на тему «Друг в беде не бросит…», цель которого воспитывать у детей человеколюбие, чувство доброты и сопереживания, внимания к окружающим. В конце занятия ребята сделали вывод о том, что для дружбы важны не физические ограничения, а душевные качества; что любой человек может быть полезен и интересен для других; что добрые поступки не зависят от того, здоров ли человек, который их совершает.
В 1 – 6 «Б» классе прошло развлечение «Я и мои друзья», цель которого формирование представлений о дружбе. Ребята посмотрели сценку «Как поссорились Каркуша с Лягушей», поиграли в игру «Узнай друга». Закончилось развлечение приятными и ласковыми словами друг другу.