Духовно-нравственное воспитание является значимым звеном в общей системе образовательной деятельности школы, так как воспитание — важнейший компонент образования для человека, общества, государства. Воспитание должно способствовать становлению личности ребенка, несмотря на его ограниченные возможности здоровья, всех его духовных и физических сил и способностей.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, Отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие обучающихся с интеллектуальными нарушениями, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть, в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть, в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
В воспитании детей с интеллектуальными нарушениями таким приоритетом является социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества:
1) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
2) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
3) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
4) наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
5) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях и овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
6) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину.
Программа воспитания включает в себя четыре основных раздела:
— Особенности организуемого в школе воспитательного процесса
— Цель и задачи воспитания
— Виды, формы и содержание деятельности
— Основные направления самоанализа воспитательной работы
Календарь памятных дат и событий для программ воспитания на 2022/23 учебный год
Список классных руководителей и воспитателей
План воспитательной работы на 2022-2023 учебный год
Внеурочная деятельность и дополнительное образование
Проект. Положение о детско-юношеской организации «Орлята России»
Проект «Киноуроки в школах России»
Проект «Кормушки для пернатых»