Содержание воспитания обучающихся в ГБОУ ЛО «Киришская школа-интернат» определяется содержанием российских базовых (гражданских, национальных) норм и ценностей, которые закреплены в Конституции Российской Федерации. Эти ценности и нормы определяют инвариантное содержание воспитания обучающихся. Вариативный компонент содержания воспитания обучающихся включает духовно-нравственные ценности культуры, традиционных религий народов России.
Программа воспитания реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС.
Важная роль в формировании нравственных традиций школы отводится организации и проведению ежегодных праздников, мероприятий, общественно-полезных дел. Традиционные мероприятия проводятся ежегодно, меняется форма проведения, сценарий, ответственные. К таким мероприятиям относятся: 1 сентября, День учителя, День инвалида, День Конституции РФ, Новый год, 23 февраля, 8 марта, Масленица, Неделя труда, 9 мая, Последний звонок, Выпускной. В игровой, где проходят школьные линейки на стене размещён стенд (по форме символизирующий Ленинградскую область) на котором нашли отображение все традиционные мероприятия. С учётом того, что в школе обучается 134 обучающихся, большая часть из которых вторую половину дня проводит совместно (дети разновозрастные), некоторые школьные мероприятия тоже совмещены. Возрастные, физические, интеллектуальные особенности и возможности детей всегда учитываются при составлении сценария конкретного мероприятия для обеспечения возможности участия каждого обучающегося. Сценарий (конспект) составляет педагог, назначенный ответственным за мероприятие. Каждый член педагогического коллектива проводит в течение года не менее одного мероприятия согласно утверждённому плану воспитательной работы. Таким образом, в воспитательный процесс вовлечены все: учителя, специалисты службы сопровождения, администрация. При назначении ответственных, за мероприятия учитывается специфика работы педагога, опыт, умение проявить творческий подход, инициативность.
Во второй половине дня работают секции и кружки различной направленности. В достижении личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности, дополнительного образования гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов. Широкий выбор кружков и секций различной направленности («Мир в объективе», «Самоделкин», (техническое направление) «Подвижные игры, подготовка к ГТО», «Боче», «Легкая атлетика», «Мини-футбол», «Настольный теннис», (физкультурно-оздоровительная направленность), «3-Dлаборатория», «Рукодельница», «Театр – это интересно», «Гармония», «Таланто». (художественная направленность) «Азбука общения» (социальная направленность) даёт обучающимся возможность почувствовать себя успешными, что не всегда удается в учебной деятельности. В течение дня соблюдаются требования к двигательному режиму: прогулки, зарядка на свежем воздухе, физкультминутки. После третьего и шестого урока прогулка на свежем воздухе, для обучающихся 1-4 классов после третьего урока – зарядка под музыку на свежем воздухе, активные игры.
Школа сотрудничает с организациями города Кириши и района, а именно: МАУ «Ледовая арена «Кириши», спортивно-развлекательный клуб «Мазила», МКУ «Спорт и молодость», МАУДО «Киришский дворец творчества», Дворец Культуры, ООО «Киришский нефтеперерабатывающий завод», МАУДО «Межшкольный учебный комбинат». Обучающиеся школы принимают активное участие в конкурсах различного уровня.
Вечернее времяпровождение подчинено режиму дня и даёт возможность ребятам на свободное планирование своего времени (совместные игры, просмотр фильмов, телепередач, чтение книг и др.).
Большое внимание в школе уделяется организации работы с родителями в форме проведения традиционного дня открытых дверей, родительских тематических собраний, индивидуальных консультаций, мастер — классов, конкурсов, тренингов.
Организуемый в школе воспитательный процесс даёт возможность детям проявить себя, почувствовать успешными, предполагает развитие личности обучающихся с интеллектуальными нарушениями в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной адаптации.
Календарь памятных дат и событий для программ воспитания на 2022/23 учебный год
План воспитательной работы на 2022-2023 учебный год
Проект «Киноуроки в школах России»