Организация воспитания

Духовно-нравственное воспитание является значимым звеном в общей системе образовательной деятельности школы, так как воспитание — важнейший компонент образования для человека, общества, государства. Воспитание должно способствовать становлению личности ребенка, несмотря на его ограниченные возможности здоровья, всех его духовных и физических сил и способностей.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, Отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие обучающихся с интеллектуальными нарушениями, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний); 

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть, в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть, в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

В воспитании детей с интеллектуальными нарушениями таким приоритетом является социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества:

1) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; 

2) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 

3) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

4) наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

 5) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях и овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

6) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину.

Программа воспитания включает в себя четыре основных раздела:

— Особенности организуемого в школе воспитательного процесса

— Цель и задачи воспитания

— Виды, формы и содержание деятельности

— Основные направления самоанализа воспитательной работы 

Календарь памятных дат и событий для программ воспитания на 2022/23 учебный год

Список классных руководителей и воспитателей

План воспитательной работы на 2022-2023 учебный год

Внеурочная деятельность и дополнительное образование

Проект. Положение о детско-юношеской организации «Орлята России»

Проект «Киноуроки в школах России»

Проект «Кормушки для пернатых»

Мероприятие «Уроки доброты»

Достижения учащихся за 2022-2023 учебный год

Работа с родителями