Единый родительский день
С 20 марта 2023 года по 24 марта 2023 года на территории Киришского муниципального района Ленинградской области проходит Единый родительский день на тему; «Профилактика деструктивного поведения. Алгоритм действий родителей по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних».
Уважаемые родители, вашему вниманию предлагается краткая информация по данной теме.
Формы деструктивного проявления
- Асоциальное поведение
- Антисоциальное поведение
- Аутодеструктивное поведение
Асоциальное поведение
Уклонение от выполнения морально-нравственных норм, принятых в обществе, угрожающее благополучию межличностных отношений:
- побеги из дома
- систематические пропуски в школе
- агрессивное поведение
- ложь
- вымогательство
- беспорядочные половые связи
- настенные надписи и рисунки непристойного характера
- ненормативная лексика
Антисоциальное поведение
Поведение, противоречащее правовым нормам и угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих:
- насилие над более младшими и слабыми сверстниками, животными
- воровство и кражи
- мелкое хулиганство
- вандализм
- порча чужого имущества
- торговля наркотиками
Аутодеструктивное поведение
Поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию личности:
- курение
- токсикомания
- наркомания
- вскрытие вен
- алкоголизм
- суицид
Деструктивное (разрушающее поведение) имеет 2 основные формы:
Девиантное (отклоняющееся поведение) – система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам (уголовно ненаказуемо).
Делинкветное (делинквент – правонарушитель) – социальное поведение в случаях противоправных, противозаконных и преступных поступков, влекущее уголовную ответственность.
Рекомендации родителям
Дети нуждаются в поддержке и наставлении со стороны родителей, поэтому:
- избегайте физических наказаний
- учите доверительному общению в семье, общайтесь друг с другом, расскажите ему о своем опыте, будьте рядом, проводите время вместе; действуйте твердо, но последовательно
- не предъявляйте к ребенку требований, не соответствующих его возрасту и возможностям
- если ребенок обманывает, разберитесь в причине лжи ребенка
- учитесь владеть своими чувствами
- развивайте у ребенка умение понимать эмоции
- избегайте борьбы за власть
- найдите благоприятную возможность продемонстрировать ребенку признательность (когда он не «борется» с вами)
- найдите способы дать ребенку почувствовать свою значимость
- спрашивайте у него совета в той области, где вы сможете этому совету
- последовать
- проявляйте бдительность, обсуждайте проблемы с детьми, вселяйте в них
- оптимизм и любовь к жизни