Единый родительский день

С 20 марта 2023 года по 24 марта 2023 года на территории Киришского муниципального района Ленинградской области проходит Единый родительский день на тему; «Профилактика деструктивного поведения. Алгоритм действий родителей по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних».

Уважаемые родители, вашему вниманию предлагается краткая информация по данной теме.

Формы деструктивного проявления

  • Асоциальное поведение
  • Антисоциальное поведение
  • Аутодеструктивное поведение

Асоциальное поведение

Уклонение от выполнения морально-нравственных норм, принятых в обществе, угрожающее благополучию межличностных отношений:

  • побеги из дома
  • систематические пропуски в школе
  • агрессивное поведение
  • ложь
  • вымогательство
  • беспорядочные половые связи
  • настенные надписи и рисунки непристойного характера
  • ненормативная лексика

Антисоциальное поведение

Поведение, противоречащее правовым нормам и угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих:

  • насилие над более младшими и слабыми сверстниками, животными
  • воровство и кражи
  • мелкое хулиганство
  • вандализм
  • порча чужого имущества
  • торговля наркотиками

Аутодеструктивное поведение

Поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию личности:

  • курение
  •  токсикомания
  • наркомания
  • вскрытие вен
  • алкоголизм
  • суицид

Деструктивное (разрушающее поведение) имеет 2 основные формы:

Девиантное (отклоняющееся поведение) – система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам (уголовно ненаказуемо).

Делинкветное (делинквент – правонарушитель) – социальное поведение в случаях противоправных, противозаконных и преступных поступков, влекущее уголовную ответственность.

Рекомендации родителям

Дети нуждаются в поддержке и наставлении со стороны родителей, поэтому:

  • избегайте физических наказаний
  • учите доверительному общению в семье, общайтесь друг с другом, расскажите ему о своем опыте, будьте рядом, проводите время вместе; действуйте твердо, но последовательно
  • не предъявляйте к ребенку требований, не соответствующих его возрасту и возможностям
  • если ребенок обманывает, разберитесь в причине лжи ребенка
  • учитесь владеть своими чувствами
  • развивайте у ребенка умение понимать эмоции
  • избегайте борьбы за власть
  • найдите благоприятную возможность продемонстрировать ребенку признательность (когда он не «борется» с вами)
  • найдите способы дать ребенку почувствовать свою значимость
  • спрашивайте у него совета в той области, где вы сможете этому совету
  • последовать
  • проявляйте бдительность, обсуждайте проблемы с детьми, вселяйте в них
  • оптимизм и любовь к жизни